NEWS LINE
22:15 14 октября 2015, Вт.
2 °C, Ашберн Usd: eur:
46 0 комментариев

"Нисколько не жалею, что купил не BMW, а Hyundai". Мнение владельца Hyundai Santa Fe

- Как незаметно летит время! Семь лет назад, когда покупался этот Hyundai Santa Fe, был он совершенно новым - весь в целлофане, с запахом нового автомобиля в салоне. Впрочем, его и сейчас сильно подержанным не назовешь. Во всяком случае почти все детали в нем до сих пор заводские, хотя проехал Santa Fe с момента покупки уже 90 тысяч километров.

Купил Santa Fe, потому что нужен был полноприводный автомобиль. Строил дом за городом - отсюда появилась такая потребность. Сначала хотел взять подержанный BMW Х5 до трех лет с пробегом не больше 50 тысяч километров, однако стоимость таких "иксов" не радовала.

Плюнул я на это дело и решил купить новую машину почти в два раза дешевле, а за освободившиеся деньги сделать строившийся дом еще лучше. Ни разу не пожалел о своем поступке, хотя, если говорить о Santa Fe, идеальным автомобилем я его все же не назову. Сочетание цены с качеством на высоте, но есть и недостатки.

Машина жестковата. До нее у меня была Mazda 626 - она на ходу гораздо мягче. Пока продавал Mazda и брал Santa Fe, временно ездил еще на двух машинах. Они тоже по ездовому комфорту были приятнее. На Santa Fe несколько раз ездил в Палангу - устает спина. Возможно, это индивидуально только для меня, а может, и есть в посадке какой-то недочет - не знаю.

Второй момент - салонная пластмасса. Что она жесткая на ощупь не беда, мне на ней не спать. Главное - никаких "сверчков" от такой пластмассы в салоне до сих пор не завелось. Не нравится, что пластик легко царапается, - вот в чем проблема. Но в плане комплектации дополнительным оборудованием к машине никаких претензий. Не "люкс", конечно, но того, что предусмотрено, мне хватает, а лишнее зачем, хотя и говорят, что запас карман не тянет?

Да и разве в комплектации дело? Думаю, для любого здравомыслящего водителя важна не столько она, сколько надежность. Что толку от всех "наворотов", вместе взятых, если машина только и делает, что стоит в ремонте?

За все время эксплуатации с Santa Fe возникли лишь три проблемы, все с тормозами. Тормоза дисковые и спереди и сзади - примерно на пробеге 30 тысяч начал подклинивать один из задних тормозных суппортов. На 40 тысячах заклинил другой задний суппорт. Что интересно - суппорты не меняли, а разобрали, почистили и смазали. С тех пор они работают без вопросов.

И последнее - перетерся трос ручного тормоза. Из-за этого "ручник" стал подклинивать, а затем и вовсе перестал сниматься. Судя по всему, под оболочку троса каким-то образом попала вода. Жилки начали ржаветь, из-за чего в конечном итоге трос перестал ходить.

Тормозные колодки менялись, но это "расходники". В этом году заменил аккумулятор - опять-таки, видно, пришел срок. Других вопросов не возникало, так что в целом надежностью Santa Fe я доволен.

И расход топлива устраивает вполне. Мотор турбодизельный, объем 2,2 литра, коробка автоматическая 5-ступенчатая. По городу, если сильно не давить на педаль "газа", можно уложиться в заявленные 11 литров на 100 километров. По трассе, если ехать на круиз-контроле со скоростью 90, получается 6,3-6,8 литра. Так показывает бортовой компьютер. Другим образом расход топлива я не замерял, но даже если реальный расход отличается от того, что дает компьютер, не похоже, что намного.

Затраты на обслуживание тоже, считаю, приемлемые. Правда, сам я машину не обслуживаю, гоняю на СТО, поэтому, сколько стоят фильтры и сколько масла нужно для замены, могу сказать лишь ориентировочно. Воздушный фильтр обойдется в районе 10 долларов, масляный - 5-7, топливный - 15-20. Масла в мотор входит примерно 4,5 литра.

Зимой двигатель я запускал при 21-градусном морозе. Запуститься ли он при более низкой температуре, не знаю. Скажу честно, при минус 21 мне мотор стало жалко. Он-то завелся, но с полминуты после этого работал как ведро с болтами. Затем прогрелся и заработал как обычно, но я, посмотрев на это дело, решил, что больше в сильные морозы не буду мотор насиловать. Когда вижу, что температура опустилась до минус 15-17 градусов, ставлю машину в теплый гараж, благо есть такая возможность.

Первые регламентные работы по замене масла в "автомате" производитель требует сделать на 90 тысячах километров, что я и выполнил на прошлой неделе. Вместе с работой обошлось это в 45 долларов. Каждое последующее обслуживание коробки следует проводить через 45 тысяч. Фильтр менять не надо.

Кузов, на мой взгляд, к коррозии достаточно стойкий. Мест, где краска слегка вздулась от того, что ее повредило камешком, а в трещинку грязь пробралась, вижу буквально не больше, чем пальцев на одной руке.

Насколько Santa Fe отвечает званию внедорожника, сказать затрудняюсь. Я не охотник и не рыбак, в чащу не забираюсь, а чтобы подъехать к своему дому, мне возможностей Santa Fe хватает вполне. Машина спокойно идет по глубокому снегу, заезжает на нечищеные обочины. Свободно езжу в любую погоду, а большего мне и не надо. Сомнительно, что тот же "Икс-пятый" в качестве джипа на голову лучше Santa Fe, так что и здесь я нисколько не жалею, что купил Hyundai, а не BMW.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Источник: abw.by

Теги: